Профессия
Разработчик игр

Попадите в игровую студию через 3 месяца
-45% 0 дня 00:00:00
  • Сделаете игру мечты

    Сможете заработать на ней во время обучения

  • Персональный координатор

    Поможет спланировать график и дойти до конца курса

  • -45%

    Скидка  действует
    0 дня 00:00:00

Записали курс летом 2024-го и продолжаем обновлять, чтобы вы получали навыки, которые сейчас актуальны в индустрии. Освоите принципы геймдизайна и разработки, чтобы в одиночку создавать игры с нуля.

Разработчики — свободные творцы геймдева

Такие спецы часто делают всё сами: пишут сценарий, моделируют героев, собирают прототипы в движке. Minecraft, World of Goo, Portal сделали именно разработчики и заработали на них миллионы долларов.

Разработчиком можно стать без опыта в IT и играх

  • Совмещайте хобби и высокий заработок

    Мобильную или небольшую игру можно сделать за 2−4 месяца. Быстрее разрабатываете — быстрее зарабатываете.

  • Работайте, как удобно

    Можно совмещать задачи в геймдев-студии, фриланс и создание своих игр. Центр карьеры поможет найти проекты для практики.

  • Творите свободно

    Игра — это художественное высказывание. Вы сможете реализовывать смелые и необычные идеи, на которые не решаются большие команды.

  • Будьте уверены в будущем

    Гейминдустрия выросла на 10% и покажет такой же рост в следующем году. Так что вы не останетесь без работы.

Что вы сможете после курса

  • Придумывать концепты и механики

    Научитесь генерировать уникальные идеи игр в разных жанрах и продумывать геймплей. Будете работать в Unity и UE5.

  • Делать затягивающие игры

    Поймёте, как балансировать механики и прокачку в меру сложными. Сможете управлять вниманием игроков.

  • Делать 3D-модели

    Научитесь моделировать персонажей, оружие, предметы и окружение в Blender. Сэкономите на услугах дизайнера и привнесёте в игру своё видение визуала.

  • Создавать игры без кода

    Поработаете в движке GameMaker и разработаете игру почти без программирования. Сможете создавать и выпускать проекты быстрее.

  • Продвигать проекты

    Научитесь собирать команду, отстраиваться от конкурентов и анализировать показатели игры. Сможете повышать прибыльность проектов.

  • Стать разработчиком

    И делать игры в одиночку. Или устроиться в геймдев-студию — мы поможем составить резюме и пройти собеседование.

Вы получите ключевые навыки разработчика игр

Должность

Разработчик игр

Навыки

  • Разработка концепции игрового проекта
  • Проектирование игровых уровней и механик
  • Создание игровых локаций и пути игрока на уровнях
  • Анализ и разработка баланса уровня
  • Разработка геймплея для игр в разных жанрах
  • Прототипирование игр в движках Unity, UE5 и GameMaker
  • Разработка игр с помощью технологии no-code
  • Создание и развитие сценария, персонажей и диалогов
  • Моделирование персонажей, предметов и окружения
  • Продюсирование игровых проектов от поиска команды до монетизации

Инструменты

Поможем с продвижением вашей игры

Чтобы в индустрии узнали про перспективного разработчика. Когда будете готовы выпускать свой проект, мы дадим ему бренд-поддержку:

  • расскажем о релизе в Skillbox Media
  • подготовим статьи для DTF и VC
  • предложим блогерам поиграть в вашу игру

Вернем деньги, если не трудоустроишься

Приобретая наше обучение — вы автоматически получаете гарантированную
карьерную поддержку и трудоустройство.
* программа возврата средств распространяется не на все курсы.
Наш специалист подробно проконсультирует вас по этому вопросу. Условия акции

  1. разработаем персональный карьерный план
  2. поможем прокачать дополнительно необходимые скиллы
  3. обеспечим приоритет перед другими соискателями: у нас есть эксклюзивные предложения от компаний и закрытый канал с вакансиями

Они уже строят карьеру в геймдеве. Вы тоже сможете

  • Иван прошёл курс по геймдизайну и выполнил несколько проектов в GameBox. Всё это он успевает делать в выходные и ночью, так как у него есть основная работа.

    Риск-аналитик Game Designer
  • Детская любовь к играм и опыт в продажах помогли Алексею попасть в геймдизайн. Он прошёл курс в Skillbox и сейчас руководит целым отделом и уже успел разработать и выпустил свою игру.

    Тренер по продажам Game Designer
  • Алексей владел бизнесом, управлял ресторанами и заправкой, но его хобби показало путь поинтереснее. В студии GameBox он познакомился с другими разработчиками, сделал совместную игру и открыл свою студию разработки.

    Директор ресторана Game Designer
  • Габриель воплотил мечту детства и начал проходить курс по геймдизайну. Его проект понравился экспертам в GameBox и он отправил свою игру Crush Link на международные ивенты игровой индустрии. Устроился проджект-менеджером в проект преподавателя курса.

    Управляющий Game Designer
  • Тимофей учился в вузе на прикладную информатику. Но по совету брата решил заняться тем, что давно интересовало — играми. Начал проходить курс и в первый же день нашёл работу в геймдеве.

    Студент Game Designer
  • Владислав начал свой путь с учёбы на экономиста, потом был администратором в отеле и работал в общепите. После пандемии решил изменить жизнь и пройти курс по геймдизайну. Ещё до окончания обучения он нашёл работу и через два года выпустил первую игру.

    Работник сферы общепита Game Designer
  • Михаил сменил несколько профессий, пока не пришёл в геймдев. Он закончил курс за семь месяцев и выиграл 700 тысяч рублей в хакатоне «Синеус». Реализовал около 20 проектов.

    Инженер Разработчик на UE5
  • Радик Поезд с нуля освоил профессию разработчика на Unreal Engine. В рамках GameBox совместно с командой разработал демоверсию экшен-шутера RE: Ark и сейчас готовит её релиз.

    Инженер-метеоролог Разработчик игр
    Страница игры Радика в Steam

Учим на собственной образовательной платформе

  • Теория с доступом навсегда

    Видеолекции можно смотреть в любое время, доступ к курсу и всем обновлениям останется с вами навечно.

  • Практика на реальных задачах

    Пройдёте все этапы разработки игры с нуля. Научитесь расписывать механики, собирать прототипы в движках, создавать модели и анализировать успешность проекта.

  • Персональная обратная связь

    Подробная обратная связь от кураторов-экспертов в течение 24 часов с момента отправки работы.

  • Опыт командной разработки

    Самые активные студенты смогут пройти стажировку в игровой студии GameBox. Там участники делают игры в командах под руководством опытных разработчиков.

Практика на курсе — это истории с погружением в сюжеты из видеоигр

  • У каждого задания своя легенда

    Мы создали вселенные и челленджи, которые нужно решить с помощью игр. Вы станете межпланетным разработчиком, Ван Хельсингом или сталкером.

  • Задачи героев = задачи разработчиков

    Изучить инопланетян = проанализировать аудиторию, победить вампиров = придумать механику, договориться с мутантами = оценить монетизацию.

  • Лёгкий старт в профессии для новичков

    В формате игры освоить геймдизайн с нуля будет намного легче. Оригинальные домашки помогут быстрее перейти к практике в студии.

Создавайте игры в студии GameBox

  • 100+

    игр от участников GameBox уже на маркетплейсах

  • 100+

    участников получили работу в компаниях-партнёрах

  • 10+

    компаний-партнёров, среди которых — Ice-Pick Lodge, Mundfish, Like VR

  • 20

    экспертов из геймдева проверят ваши работы и ответят на вопросы

Что вас ждёт

  • Сдаёте вступительный проект и проходите отбор на стажировку в студию. Проводим набор раз в 3 месяца
  • Подберём вам коллег, с которыми вы будете вместе создавать игры и учиться работать в команде
  • Кураторы-эксперты из индустрии пройдут с вами путь от идеи до релиза игры
  • Сможете выполнять оплачиваемые проекты от студий-партнёров

100+ игр от участников GameBox вышли на маркетплейсы

  • Превью видеозаписи

    Дуэлянт

    Симулятор дуэлей от первого лица на пиратских кораблях, Диком Западе и просторах кибернетического мира. Разработчик в одиночку создал игру за 3 дня на онлайн-хакатоне «СИНЕУС» и выиграл 700 000 рублей.

  • Превью видеозаписи

    Crush link

    Игра в жанре Tower Defense про онлайн-знакомства. Она вошла в топ-100 лучших инди-игр по версии IndieDB.

  • Major Bullet

    Ретровейв-платформер с простым управлением. Игра участвовала в первом российском фестивале игр в Steam, который посетило более 1 миллиона пользователей.

  • Превью видеозаписи

    Knitted And Inflatable

    История о противостоянии «Мира надувных» с «Вязаным миром». Авторы игры — участники GameBox. Ребята победили на нескольких геймдев-мероприятиях: Unreal Engine Dev Contest 2021 от Epic Games и фестивале по геймдизайну от Высшей школы экономики.

  • AR-выставка для музея Царицыно

    Участники GameBox оцифровали в дополненной реальности музейные арт-объекты, которые создали мастера из разных стран. Сохранили все шероховатости и асимметрию предметов.

  • Превью видеозаписи

    Scary Tales

    Scary Tales — это тактический арена-экшен от первого лица в мистическом сеттинге славянских народных сказок. История рассказывает о молодом священнике, который борется с нечистью.

  • Превью видеозаписи

    Daldos

    Игра участников GameBox о противостоянии 2 игроков, чьи воины сошлись в битве на борту одного драккара. После официального релиза команда заработала на продажах и открыла собственную инди-студию.

  • Deadline

    Почувствуйте себя в роли художника, который рисует комикс для заказчика. На работу у вас целых 3 дня. Работа несложная, однако сосед весь день сверлит, телефон постоянно разрывается, а ещё ведь с кошкой надо поиграть. Успеете ли вы завершить проект в срок и не сойти с ума?

  • I, Toaster

    Динамичный арена-шутер, в котором искусственный интеллект, призванный защищать бытовую технику от сбоев, считает своим врагом человека. Вас ждёт неравный, сложный и зрелищный бой в логове врага — на стоянке магазина электроники.

Попадёте в крупнейшее геймдев-комьюнити

  • Ревью от арт-директора
  • Работа в команде
  • Комьюнити
  • Кейсы в портфолио

Регулярно проводим прямые эфиры с экспертами геймдева, готовим к конкурсам и делимся коммерческими предложениями от партнёров. Сможете познакомиться с коллегами и завести полезные связи в самом большом игровом Discord-сообществе России.

Команда поддержки будет рядом

  • Куратор-эксперт будет проверять ваши работы и помогать сделать их лучше. А ещё — проводить воркшопы с разбором домашних заданий. В кураторы мы берём практикующих экспертов с опытом работы от 5 лет. Они проходят методическое обучение — и умеют объяснять сложное.

    Куратор-эксперт

    Подробно разбирает домашние задания, помогает сделать их лучше

  • HR-консультант поможет в поиске работы. Вместе вы составите план развития, резюме и портфолио. Консультант подготовит вас к собеседованиям и даст доступ к закрытому каналу с вакансиями.

    HR-консультант

    Помогает в поиске работы: 
от плана действий до собеседований

  • Служба заботы поддержит в решении всех технических вопросов. Например, поможет установить лицензионные программы или объяснит, как работать с учебной платформой.

    Служба заботы

    Помогает с вопросами по платформе и прохождению курса

Программа

  • 105+ часов видео
  • 90+ часов практики
  • 9 проектов в портфолио
  • Обновили в 2024 году
  1. Обязательные навыки для разработчика
    1. Геймдизайн. Концепт игры ≈3 месяца Вы с нуля изучите геймдизайн и создадите концепт своей игры. Научитесь придумывать крутые игровые механики и целые виртуальные вселенные.
      • Введение
      • Придумываем свою игру
      • Геймдизайнеры и геймдизайн
      • Находим аудиторию для своей игры
      • Инструменты и механики
      • Как рассказать историю через игру
      • Как зарабатывать деньги на игре
      • Игра под микроскопом
      • Как развивать игру и выходить на рынок
      • Завершение
      • Финальный проект: концепт и геймдизайн-документация для создания своей игры
    2. Стажировка в студии GameBox Вы сможете попасть в сообщество студентов направления «Игры». В составе команды в течение месяца будете разрабатывать игру. Такая стажировка станет ценным дополнением для вашего резюме, увеличит ваши шансы на успешное трудоустройство и поможет создать свою первую игру.
    3. Level Design ≈1 месяц Вы поймёте, как создать схему уровня. Научитесь управлять вниманием игрока и направлять его на уровне. Сможете прототипировать уровни под разные механики.
      • Основы левел-дизайна
      • Алгоритмы создания уровней в разных жанрах
      • Идея, проектирование, дизайн
      • Типичные ошибки в левел-дизайне
      • Финальный проект: уровень из нескольких локаций для своей игры
    4. Создание no-code-игры ≈1 месяц Вы узнаете, как разрабатывать игры почти без программирования с помощью движка GameMaker. Научитесь добавлять ассеты, генерировать уровни, создавать персонажей и противников. Сможете делать несложные игры быстрее, чем в привычных движках.
      • Изучение среды GMS2
      • Разработка кор-геймплея
      • Разработка ИИ противников
      • Игровая прогрессия
      • Финальный проект: создание прототипа в движке и релиз своей игры
    5. Геймдизайн. Игровой баланс ≈1 месяц Вы научитесь балансировать игровые механики для проектов разных жанров. Узнаете, как рассчитать боевую систему, внутриигровую экономику, прокачку и другие аспекты геймплея. С помощью инструментов баланса научитесь создавать увлекательные и прибыльные компьютерные игры.
      • Введение в игровой баланс
      • Виды игрового баланса
      • Методы игрового баланса
      • Инструменты баланса игр
      • Практическое применение баланса. Часть 1
      • Практическое применение баланса. Часть 2
      • Математический баланс боевой системы
      • Игровая экономика
      • Анализ экономики игры
      • Баланс F2P- и фримиум-игр
      • Проверка игрового баланса
      • Финальная работа: подготовка, анализ и описание баланса для игры
    6. Трудоустройство в сфере разработки игр с помощью Центра карьеры Skillbox На этом этапе вы готовы к трудоустройству — карьерный консультант начнёт помогать вам в поиске работы и подготовит к собеседованию. Вы сможете устроиться на позицию Junior в компанию и параллельно проходить продвинутые темы.
  2. Курсы для разработки прибыльных игр
    1. Движок на выбор: разработчик игр на Unity Lvl 1 ≈2 месяца Вы научитесь создавать игры в самом популярном и доступном для новичков движке. Разберёте ключевые возможности Unity и сможете делать простые игры.
      • Введение
      • Установка редактора Unity и знакомство с интерфейсом
      • Основы работы с ресурсами
      • Основы работы с холстом
      • Основные понятия и инструменты программирования
      • Управление ходом программы
      • Введение в компоненты и взаимодействие между ними
      • Первый проект: кликер
      • Коллекции в C#
      • Перемещение объектов
      • Основы физики в Unity
      • Анимация
      • Второй проект: аркада
      • Финальная работа: 2D-шутер
    2. Движок на выбор: разработчик игр на Unreal Engine 5 с нуля ≈2 месяца Вы научитесь создавать проекты в движке Unreal Engine 5. Познакомитесь с системой Blueprints, чтобы разрабатывать игры без кода. Сделаете несложную игру с простыми правилами и понятным геймплеем.
      • Создание первого проекта
      • Интерфейс редактора, работа со сценой, настройки проекта и редактора
      • Использование Git
      • Введение в Blueprint
      • Программирование на Blueprint
      • Создание и использование Actor
      • Классы геймплейного фреймворка
      • Финальный проект: гиперказуальная игра «Увернись от камня»
    3. Blender ≈2 месяца Вы освоите популярную программу для компьютерной графики. Научитесь создавать детализированные сцены, визуализации и работать со сложными эффектами.
      • Возможности Blender
      • Создание композиции из примитивов
      • Полигональное моделирование
      • Полигональное моделирование под сглаживание
      • Процедурное моделирование
      • Скульптинг
      • Анимация и симуляция
      • UV-mapping
      • Работа с текстурами
      • Работа с материалами
      • Визуализация и освещение
      • Визуализация в Octane Render
      • Усложнённые симуляции
      • Композитинг в Blender
    4. Монетизация в играх ≈3 месяца Вы поймёте, как внедрять в проекты рекламу и платные товары, увеличивать прибыль и сохранять лояльность игроков. Сможете делать игры финансово успешными.
      • Основные модели монетизации
      • Составные части игры
      • Игровая экономика. Основы
      • Игровая экономика. Продвинутый уровень
      • Тренды в монетизации
      • Тестирование монетизации. Работа с гипотезами
      • Тестирование монетизации. Коммерческое предложение
      • Подписочная модель
      • Рекламная монетизация
      • Акционная активность. Базовый уровень
      • Акционная активность. Продвинутый уровень
      • Монетизация и аналитика
      • Финальный проект: анализ монетизации игрового продукта
    5. Нарративный дизайнер ≈2 месяца Вы научитесь писать сценарии для игр, придумывать катсцены и диалоги. Узнаете, как рассказывать истории с помощью геймплея и визуала.
      • Профессия «Нарративный дизайнер»
      • Основные понятия нарративного дизайна
      • Вербальные инструменты нарративного дизайна
      • Невербальные инструменты нарративного дизайна
      • Практики нарративного дизайна
      • Работа нарративного дизайнера по жанрам
      • Творчество популярных нарративных дизайнеров
      • Финальный проект: игра в жанре текстового квеста
    6. Продюсер игр ≈3 месяца Вы научитесь выпускать игры, которые принесут прибыль студии и понравятся пользователям. Сможете работать с командой разработчиков, разбираться в юридических тонкостях и управлять монетизацией вышедшей игры.
      • Введение в продюсирование игр
      • Исследование и оценка игрового проекта
      • Монетизация в играх
      • Планирование, постановка задач и контроль выполнения
      • Продакшн игр с учётом модели монетизации
      • Организация и управление командой
      • Работа с командой
      • Юридические формальности
      • Утверждение концепции проекта и бизнес-плана
      • Контроль процесса разработки: ключевые навыки
      • Маркетинг как реклама
      • Public Relations в играх
      • Community в играх
      • Подготовка проекта к релизу и выпуску
      • Аналитика игры
      • Publishing в играх
      • Управление монетизацией вышедшей игры
      • Передача проекта на оперирование
      • Финальный проект: питч-презентация концепции своей игры
  3. Бонусный курс — чтобы лучше понимать геймеров
    1. Психология видеоигр ≈2 месяца Вы научитесь управлять эмоциями геймеров и проектировать сценарии для игр на основе психологии поведения.
      • Gamestudies: от науки к геймдизайну
      • Истоки человеческой игры
      • Индивидуальность игрока
      • Интеллектуальные аспекты гейминга
      • Функциональные состояния игрока
      • Эмоциональные аспекты гейминга
      • Личностные и ценностные аспекты гейминга
      • Механизмы игрового общения
      • Психология игрового Я
      • Гендерные отличия в гейминге
      • Наука о жестоких видеоиграх
      • Наука об игровой зависимости
      • Принципы здорового гейминга
      • Психология воздействия на игрока
      • Разбор жанра: хоррор-видеоигры
      • Управление игровыми сообществами
      • Психология монетизации
      • Психология зрителей игр
      • Видеоигры на службе медицины, образования
      • Создание серьёзных видеоигр
  4. Консультации куратора
    1. Чем будете заниматься Проведёте 10 онлайн-сессий с опытным специалистом из геймдева. Сможете задать вопросы процессу обучения, разобрать сложные темы, получить советы по практическим работам и своей игре.

Сертификат от Lerna

Подтвердит, что вы прошли курс Skillbox, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Посмотреть сертификат

93% студентов достигают своих целей*

Артём Ниязов Курс Геймдизайнер
В 2020-м я купил курс и уже через 2 месяца присоединился к GameBox. Там мы разрабатывали стратегическую игру. Уже через полгода состоялся её релиз в Steam.

В то же время я устроился в компанию Playrix. Сейчас выполняю задачи на повышение до геймдизайнера, хотя работаю менее полугода. А до покупки курса я был инженером по эксплуатации зданий.

Курсы Skillbox дали мне уверенность, что работать в геймдеве — это не заоблачная мечта. Это реальная и осязаемая вещь, которой можно достичь».

Наша игра в Steam: Daldos
Дмитрий Фомин Курс Геймдизайнер
Видео Дыбовского — очень интересный и структурный взгляд на геймдизайн, меняет мышление в нужную (для меня) сторону.

Спикеры — программисты, геймдизайнеры и 3D-художники

Спикеры работали над этими играми

  • Старт курса: 21 февраля
  • Осталось: 7 мест

Стоимость курса

Скидка 45% действует 0 дня 00:00:00

  • 10 538 BYN
  • 5 796 BYN
  • -45%
193 BYN/мес
  • В рассрочку на 30 месяцев

Записаться на консультацию или оплатить на сайте

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не делал игры. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний. Это не просто курс, а настоящая школа геймдизайна. Вы погрузитесь в разработку игр с нуля и закрепите знания на практике. Опытные эксперты будут сопровождать вас на протяжении всего обучения, чтобы школа геймдизайна стала успешным стартом для вашей карьеры.

  • Есть ли особые требования к компьютеру?

    Основные курсы можно проходить даже на планшете — особых требований к устройству нет. А если вы захотите изучить движки из дополнительных курсов, рекомендуем выбирать ПК с такими параметрами:

    Процессор Intel Core i5 10 400 или AMD Ryzen 5 5600X; графический процессор Nvidia GeForce GTX 1050; оперативная память 8 GB, наличие SSD.

  • Мне нужно будет покупать какие-то профессиональные программы?

    Нет, весь софт вы скачаете бесплатно. Во время курса мы отправим ссылки и объясним, как установить программы.

  • А что с практикой?

    Во время прохождения курса вы соберёте 8 полноценных проектов для портфолио, которые будет не стыдно показать потенциальному работодателю. Помимо этого, для пользователей геймдев-направления есть практическая лаборатория GameBox, в которой вы сможете работать над задачами от реальных заказчиков.

  • Что мне даст GameBox?

    Чаще всего итог работы разработчика — это документ, в котором прописаны механики, концепт, диалоги или сюжет игры. Такие примеры вряд ли привлекут взгляд в портфолио. В студии GameBox вы можете сделать свою игру или поработать над проектом в команде художников, разработчиков и других специалистов. После этого сможете положить в портфолио полноценные компьютерные игры — с красивыми визуалами, видео и ссылками.

  • Почему в программе сразу три движка: Unity, Unreal Engine и GameMaker?

    Первые два — самые популярные платформы, на которых создают больше половины мобильных и ПК-игр. С умением работать в них вы получите обширные навыки в геймдизайне и сможете претендовать на большее количество вакансий: как в независимые геймдев-студии, так и в AAA-проекты. А GameMaker — активно развивающийся конструктор игр, в котором можно собирать их почти без кода.

  • Где работают те, кто прошёл курс?

    Выпускники курса устроились в Ubisoft, Ice-Pick Lodge, Azur Games, Mundfish, District Zero, Playrix, Battlestate Games и другие студии.

  • Где можно побольше узнать про геймдизайн и разработку?

    Почитайте наш онлайн-журнал Skillbox Media. Там есть полезные подборки для новичков, интервью с экспертами и новости индустрии.

  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 5 до 7 часов в неделю. В таком темпе вы сможете начать искать работу через 6 месяцев с начала курса.

  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    У вас будут проверяющие эксперты и куратор в чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • *Откуда вы знаете, что 93% студентов достигли своих целей?

    Это данные независимого исследования Высшей школы экономики (ВШЭ). 93% опрошенных студентов отметили, что достигли своих целей. Например, нашли работу, попали в комьюнити единомышленников или сделали игру мечты.