Образовательная платформа
Изображение для плашки НГ Участвует в новогодней распродаже Скидки до 60%
действуют 0 дней 00:00:00

Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров

ПЕРВЫЙ ПЛАТЕЖ ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА

Профессия Спортивный подкастер

Профессия Спортивный подкастер

Вы научитесь создавать спортивный контент в разных форматах: от текстов до подкастов и видеороликов. Сможете запустить блог или подкаст, набрать аудиторию и зарабатывать на рекламе.

Кому подойдёт этот курс

Чему вы научитесь

  1. Ориентироваться в спортивном и медиабизнесе

    Узнаете, как устроен медиарынок и спортивный бизнес в России. Сможете грамотно развивать и продвигать ваше СМИ.

  2. Зарабатывать на подкастах

    Узнаете, как придумать эффектное название, обложку и записать трейлер для проекта. Научитесь создавать увлекательные выпуски в разных форматах.

  3. Записывать и сводить звук

    Поймёте, как выбрать оборудование для записи. Научитесь делать логический и смысловой монтаж звука, добавлять дополнительные звуки и музыку в подкаст.

  4. Адаптировать контент под разные площадки

    Сможете создавать материалы для YouTube, TikTok, «ВКонтакте», Instagram, Яндекс.Дзена и спортивных СМИ. Будете знать целевые аудитории платформ и особенности производства контента.

  5. Создавать рекламное видео

    Узнаете, как написать креативную концепцию и сценарий для видеоролика, выбрать локацию и организовать съёмку, а затем продвинуть материал в топ.

  6. Монетизировать контент

    Разберётесь в методах продвижения и рассчитаете стоимость размещения рекламы. Сможете привлечь рекламодателей и зарабатывать на своём контенте.

Учитесь первые 3 месяца бесплатно

Расходы за первые 3 месяца обучения берёт на себя Skillbox. В это время вы посещаете лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете зарабатывать.

  • Без переплат по процентам
  • Без оплаты первого взноса
  • Для граждан Беларуси
  • Надёжные банки-партнёры
Учитесь первые 3 месяца бесплатно

Как пользоваться платформой

  1. Изучаете тему

    В курсе — практические видеоуроки.

    Изучаете тему
  2. Выполняете задания

    В том темпе, в котором вам удобно.

    Выполняете задания
  3. Работаете с преподавателем

    Закрепляете знания и исправляете ошибки.

    Работаете с преподавателем
  4. Защищаете дипломную работу

    И дополняете ею своё портфолио.

    Защищаете дипломную работу

Программа

Вас ждут онлайн-лекции от известных спортивных журналистов, редакторов, блогеров и подкастеров. Полученные знания закрепите на практике.

  • 35 тематических модулей
  • 164 онлайн-урока

Контент-мейкер в спорте

  1. Виды и принципы работы спортивных медиа в мире и в России

      1. Спортивная индустрия в мире и России, и как она влияет на спортивные медиа.
      2. Как устроен медиабизнес в мире и в России.
      3. Трансформация профессии спортивного журналиста в цифровую эпоху.
      4. Какие бывают спортивные медиа и по каким принципам они функционируют.
      5. Базовые принципы работы с информацией в спортивных медиа.
  2. Обзор профессий и самоопределение

      1. Как устроена работа редакции спортивного интернет-СМИ.
      2. Профессия редактор. Работа с контент-планом, авторами и текстами.
      3. Профессия корреспондент. Soft skills & Hard skills.
      4. Профессия редактор ленты новостей. Soft skills & Hard skills.
      5. Профессия телевизионный комментатор. Soft skills & Hard skills.
      6. Что должен знать каждый журналист о Social Media Marketing.
  3. Информационная экосистема и виды контента

      1. Типы контента по потреблению.
      2. Типы контента по формам и жанрам.
      3. Типы контента по предмету публикации.
      4. Как один информационный повод может быть решен на разных каналах при помощи разных жанров. Разбираем кейс.
      5. Разделение экосистемы по видам спорта.
  4. Жанры контента и их особенности

      1. Интервью.
      2. Репортаж.
      3. Расследование.
      4. Колонка/мнение/блоги.
      5. Новые редакционные форматы.
      6. Стрим.
      7. Подкаст.
  5. Какие есть каналы распространения контента

      1. YouTube.
      2. Яндекс-Дзен.
      3. Как быть успешным автором в Яндекс.Дзене.
      4. Социальные сети.
      5. Подкасты, платформы.
      6. Личный бренд, бренд медиа и платформы: взаимодействие.
  6. Юридические аспекты производства и заимствования контента

      1. Принципы авторского права.
      2. Авторство, соавторство и заинтересованные лица.
      3. Что можно свободно использовать/на что нужно разрешение с точки зрения АП.
      4. Запреты, ограничения и санкции за нарушения АП.
      5. Юридические вопросы по работе со спортивными фотографиями.
  7. Приёмы формирования контента

      1. Основные элементы текста.
      2. Как правильно написать заголовок, чтобы на него кликнули.
      3. Как запустить успешный YouTube-канал.
      4. Продвижение YouTube-канала.
      5. Правило «5с»: секс, смех, страх, селебрити, скандал.
      6. Как интересно поговорить со спортивным чиновником.
      7. Как правильно выстраивать отношения со спортсменами и менеджерами.
  8. Производство контента. Часть 1

      1. Особенности современных спортивных фотографий.
      2. Сюжеты современных спортивных фотографий. Работа редактора со спортивными фотографиями.
      3. Создание мультимедийных лонгридов.
  9. Производство контента. Часть 2

      1. Съёмка видео. Часть 1.
      2. Съёмка видео. Часть 2.
      3. Основы монтажа.
      4. Создание видео в команде.
  10. Монетизация контента

      1. Как фотографу заработать в спорте.
      2. Монетизация в YouTube.
      3. Взаимодействие рекламных агентств и медиа. Монетизация от площадок в социальных сетях и в Telegram.
      4. Зачем спортивным клубам нужны собственные медиа.
      5. Взаимодействие клубов и лиг в медиа.
      6. Взаимодействие со спортсменами в медиа и работа со СМИ.
      7. Как монетизировать контент.

Запуск подкаста с нуля

  1. Что такое подкасты. Обзор рынка

    Познакомитесь со статистикой мирового и российского рынка подкастов.

  2. Преодоление барьеров и ошибки новичков

    Узнаете о стандартных ошибках на старте, освоите речевые и голосовые основы, чтобы управлять своим голосом.

  3. Форматы подкастов и сторителлинг

    Научитесь приёмам сторителлинга и будете применять их на подкастах разных форматов и жанров.

  4. Подкаст как продукт. Выбор идеи

    Придумаете идею для своего подкаста и определите ЦА. Протестируете задумку на окружении.

  5. Подкаст как продукт. Концепция подкаста и нейминг

    Проанализируете конкурентов с похожими идеями, найдёте ключевую точку — как доработать свою задумку и сделать её заметной. Протестируете название подкаста.

  6. Подкаст как продукт. Визуал и аудиобрендинг подкаста

    Научитесь на базе разработанной концепции создавать ТЗ для дизайнера и для звукорежиссёра.

  7. Соведущие и гости

    Поймёте, как обогащать подкаст другими людьми, выбирать людей в подкаст, контактировать и работать с ними.

  8. Препродакшн. Подготовка и сценарий

    Создадите сценарии для выпусков или интервью, подготовите промо, трейлер или интро для подкаста.

  9. Продакшн. Выбор оборудования и локации для записи

    Узнаете, какое оборудование и софт нужны для записи подкаста.

  10. Продакшн. Как добиться хорошего звука

    Научитесь правильно находить локации для записи и создавать оптимальные условия записи.

  11. Постпродакшн. Монтаж подкаста

    Узнаете, как монтировать в Audacity или Reaper, а также ставить задачу другим монтажёрам.

  12. Публикация подкаста

    Поймёте, как выбрать хостинг, пользоваться статистикой и опубликовать подкаст в iTunes.

  13. Продвижение подкаста

    Разберётесь в платных и бесплатных способах продвижения подкаста.

  14. Монетизация и будущее подкаста

    Узнаете, на каком моменте можно начинать монетизировать, откуда деньги в подкасте и что такое медиакит.

Видеомаркетинг

  1. Разработка креативной концепции и сценария

      1. Основные термины и подход к разработке концепции.
      2. Методология разработки креативной концепции и сценария продукта.
      3. Брифинг, постановка ДЗ.
      4. Оформление сценария, презентация проекта.
  2. Подготовка к съёмке

      1. Этапы подготовки к съёмке.
      2. Что такое препродакшн и с кем придётся работать.
      3. Задачи препродакшна.
      4. Выбор команды, согласование, выбор локации, даты.
      5. Кастинг.
      6. Раскадровка.
  3. Продакшн. Продюсирование

      1. Что такое продакшн.
      2. Продюсирование. Вызывные листы.
      3. Как устроен съёмочный процесс.
      4. Подбор локации: съёмка на натуре, в павильоне, с декорациями или на хромакее.
  4. Продакшн. Технический

      1. Технические специалисты и аренда оборудования.
      2. Работа оператора, операторские приёмы.
      3. Работа гаффера.
      4. Работа звукорежиссёра.
  5. Постпродакшн

      1. Бэкапы. Хранение файлов. Линейный монтаж.
      2. Моушн-дизайн, графика (VFX).
      3. Саунд-дизайн и цветокоррекция.
      4. Правки.
  6. Продвижение контента

      1. Дистрибуция контента.
      2. Инструменты продвижения.
      3. Загрузка ролика и оптимизация на YouTube.
      4. Правила работы с TikTok.
      5. Инфлюенсер-маркетинг: подбор и оценка исполнителей.
      6. Видеореклама в Google.
      7. Стратегия продвижения.
  7. Анализ результатов

      1. Ключевые метрики.
      2. Интерфейс YouTube-аналитики.
      3. Интерфейс Google Analytics.

Дипломные проекты

  1. Стратегия медиапродукта

    Вы создадите контент в жанре на выбор, а затем построите стратегию продвижения и монетизации вашего медиапродукта.

  2. Спортивный подкаст

    Вы продумаете концепцию своего подкаста, разработаете стратегию развития и запишете три полноценных выпуска.

Уже прошли какие-нибудь курсы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Спикеры

Василий Уткин

Василий
Уткин

Спортивный журналист, телеведущий
Влад Воронин

Влад
Воронин

Шеф-редактор Sports.ru
Евгений Зуенко

Евгений
Зуенко

Главный редактор проекта «МК-спорт»
Евгений Слюсаренко

Евгений
Слюсаренко

Главный редактор «Чемпионат.com»
Иван Макаров

Иван
Макаров

Заместитель главного редактора в «РБК»
Егор Крецан

Егор
Крецан

Директор по медиа и коммуникациям агентства Special One, бывший директор по новым медиа ФК «Зенит» (Санкт-Петербург)
Станислав Минин

Станислав
Минин

Футбольный комментатор Матч ТВ, обозреватель «Независимой газеты»
Евгений Марков

Евгений
Марков

Репортер в Sports.ru
Анна Марчук

Анна
Марчук

Соавтор подкаста «Давай поговорим» и один из основателей первого в России подкаст-агентства MADcast
Илья Прусикин

Илья
Прусикин

iLichShow (1,3 миллиона), LittleBig (4,39 миллиона), «Клик Клак» (6,02 миллионов)
Эльдар Джарахов

Эльдар
Джарахов

«Джарахов» (3,16 миллиона), «Клик Клак» (6,02 миллионов)
Руслан Усачев

Руслан
Усачев

«Усачев» (1,96 миллион), «Клик Клак» (6,02 миллионов)
Юджин Сагаз

Юджин
Сагаз

EugeneSagaz (3,93 миллиона)
Данила Поперечный

Данила
Поперечный

«Поперечный» (2,63 миллиона)
Лера Любарская

Лера
Любарская

«ЛЮБарская» (1,36 миллион)
Алина Пязок

Алина
Пязок

Один из создателей музыкального проекта Little Big
ПЕРСОНА Lab

ПЕРСОНА
Lab

Четыре эксперта «Персоны» — Анна Московцева и Ася Гришина (стилисты), Елена Дуенина (стилист-дизайнер) и Вика Коновалова (визажист и парикмахер)
Лина Арифулина

Лина
Арифулина

Продюсер, режиссёр, лауреат премий «ТЭФИ» и «Овация».
Станислав Гридасов

Станислав
Гридасов

Основатель сайта sports.ru. Бывший главный редактор журнала «PROспорт». Автор курса «Как создавать спортивный контент»

Год английского языка

Выполните 3 практических задания из первого курса и получите доступ к урокам и материалам онлайн‑школы КЭСПА на год.

Предложение действует для пользователей Skillbox, которые купили любую профессию с 1 августа 2021 года.

Вас ждут:

  • методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
  • персональная программа обучения, которая поможет заговорить по‑английски с нуля;
  • 4 индивидуальные сессии по 25 минут с преподавателями, чтобы улучшить произношение.

Ваше резюме после обучения

Андрей Семёнов
  • Должность Спортивный подкастер
  • Зарплата от: 2 000 BYN

Профессиональные навыки:

  • Запись подкастов в разных жанрах
  • Работа с гостями и экспертами
  • Продажа рекламы, монетизация контента
  • Монтаж видео
  • Написание статей и новостей на спортивную тематику
  • Запись, сведение и обработка звука
  • Препродакшн: кастинг, выбор локаций для съёмок
  • Разработка стратегий продвижения видеоконтента
  • Знание юридических основ профессии в области рекламы и авторского права
  • Продвижение подкаста, YouTube-канала и статей
  • Технический продакшн и постпродакшн видео
  • Работа в Google Analytics, YouTube-аналитике

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Диплом Skillbox
  • Старт курса: 5 декабря
  • Осталось: 8 мест

Стоимость обучения

Рассрочка без переплат
  • 118 BYN /мес
  • 2 836 BYN
  • 5 156 BYN
Изображение для плашки НГ Участвует в новогодней распродаже Скидки до 60%
действуют 0 дня 00:00:00

Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров

Часто задаваемые вопросы